ru be en zh-TW

Форма оценки экологических и социальных рисков организаций здравоохранения (скрининг)

Подкомпонент, в рамках которого производится оценка

Подкомпонент 1.4. «Поддержка коммуникацонной стратегии и плана реагирования»

Юридический адрес организации здравоохранения

220030, г.Минск, ул. Энгельса, 25

Наименование организации здравоохранения

Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница»

Вопрос

Ответ

СЭС

актуальность

Действия, если «да»

да

нет

Включает ли подкомпонент строительные работы в организации (включая объекты по обращению с отходами), в том числе модернизацию, реконструкцию, капитальный (текущий) ремонт?

 

нет

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Включает ли подкомпонент приобретение медицинских изделий и лекарственных средств для пациентов (включая неподтвержденные случаи SARS-CoV-2, подлежащие медицинскому наблюдению и/или изоляции)?

да

 

СЭС5

Деятельность исключена

Связан ли подкомпонент с какими-либо внешними объектами по обращению с отходами, такими как объекты использования, и (или) хранения, захоронения и обезвреживания отходов (согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь)

да

 

СЭС3

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Существует ли в организации надежная нормативная правовая база для контроля инфекционных заболеваний?

да

 

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Существует ли в ОЗ надежная нормативная правовая база по обращению с медицинскими отходами?

да

 

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Включает ли подкомпонент трудоустройство новых работников?

да

 

СЭС2

ПУОСС, План по управлению трудовыми ресурсами

Включает ли подкомпонент трансграничную транспортировку образцов (проб) инфекционных и опасных материалов?

 

нет

СЭС3

ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами

Включает ли подкомпонент привлечение представителей МЧС / МВД во время строительства и / или эксплуатации организаций здравоохранения, оказывающих помощь пациентам с SARS-CoV-2?

 

нет

СЭС4

ПУОСС, план по управлению трудовыми ресурсами

Имеет ли подкомпонент значительный риск гендерного насилия, сексуальной эксплуатации и насилия, сексуального домогательства?

 

нет

СЭС1

ПУОСС, План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Руководитель организации здравоохранения:

________С.Н. Прусевич

(подпись, инициалы, фамилия)

Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС, проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:

________И.И. Кунаш

(подпись, инициалы, фамилия)

 

План по управлению окружающей и социальной средой

(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению

(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк

(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения

Заместитель главного врача по МРЭК Иван Иванович Кунаш

(данные лица, ответственного за реализацию проекта лицо)

Ответственные лица за реализацию

(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

Врач-эпидемиолог Алла Евгеньевна Метлицкая  +375291690495

(данные лица,

ответствен-ного

за реализацию РДООСС в ОЗ)

_____________

(подрядчик,

_____________

 при наличии)

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1. Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница»

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2. Юридический адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, 25

Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница», расположено в черте города в застройке жилых и общественных зданий, граничит с жилыми домами, отелем, зеленой зоной.

Географическое описание местности

3. Климат умеренно-континентальный, со значительным влиянием атлантического морского воздуха. Среднегодовое количество осадков  около 700 мм. Преобладающими ветрами являются западные.  Рельеф равнинный. Минск расположен на юго-восточном склоне Минской возвышенности. Через Минск протекает река Свислочь. Высота над уровнем моря в пределах города колеблется от 184 до 280 метров.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

 

 

4. Тип ОЗ: больница общего профиля

5. При оказании медцинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2) стационарные отделения перепрофилируются в отделения инфекционнного профиля (кроме урологического отделения).

6. Осуществляется реализация стандартов системы инфекционного контроля с целью снижения заболеваемости, летальности и экономического ущерба от инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

Функции и задачи системы инфекционного контроля: разработка эффективных стандартов эпидемиологически значимых диагностических и лечебных процедур и их выполнение; соблюдение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий; поддержание должного материально-технического обеспечения;  микробиологическое сопровождение; контроль использования антибактериальных препаратов; безопасное обращение с медицинскими отходами; охрана здоровья работников; качественное обучение и практическая подготовка работников по инфекционной безопасности.

7. Корпуса больницы подключены к общегородским централизованным системам водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

8. Коечная мощность стационара - 580 коек.

Структура коечного фонда по отделениям:

Кардиологическое отделение №1 (инфарктное) –  50 коек

Кардиологическое отделение №2 – 60 коек

Кардиологическое отделение №3 – 50 коек

Гастроэнтерологическое отделение  – 40 коек

Неврологическое отделение – 60 коек

Ревматологическое отделение – 40 коек

Пульмонологическое отделение – 40 коек

Хирургическое отделение (экстренное) – 60 коек

Хирургическое отделение (гнойное) – 60 коек

Малоинвазивная хирургия – 20 коек

Проктологическое отделение – 50 коек

Урологическое отделение – 20 коек

Отделение анестезиологии и реанимации №1– 18 коек

Отделение анестезиологии и реанимации №2– 12 коек.

 

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:

9. Тип, источник и годовой норматив образования медицинских отходов:

 

Тип отходов

(код отходов)

Источник образования отходов

Годовой норматив образования медицинских отходов

острые предметы обеззараженные (обезвреженные) (7710102)

лечебно-диагностический процесс (иглы использованные; скарификаторы использованные и т.п.)

1,6 тонн

фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства; фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки)       (7710103)                     

лечебно-диагностический процесс

0

отходы, загрязненные кровью, или биологическими жидкостями неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) (7710104)

лечебно-диагностический процесс (вспомогательный материал и другие изделия медицинского назначения, одноразовая одежда)

25,55 тонн

инфицирующие отходы, отходы лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-й, 4-й группы патогенности, за исключением лабораторий фтизиатрических и микологических отделений, обеззараженные (обезвреженные) (7710105)

лечебно-диагностический процесс

1,0 тонн

антисептические вещества (рабочие растворы) испорченные, отработанные (7710115)

лечебно-диагностический процесс (растворы дезинфектантов)

250,0 тонн

приборы и инструменты медицинского назначения, не соответствующие установленным требованиям, испорченные или использованные, обеззараженные (обезвреженные) (7710800)

лечебно-диагностический процесс

2,42 тонн

одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные) (7710801)

лечебно-диагностический процесс

2,08 тонн

цитостатические фармацевтические препараты (7710106)      

лечебно-диагностический процесс

0,088 тонн

 

10. Работа по обращению с медицинскими отходами в местах их образования  и обеззараживания (обезвреживания) проводится  в соответствии с требованиями Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»,  Инструкции по обращению с отходами  производства Учреждение здравоохранения «2-я городская клиническая больница», утвержденной главным врачом и согласованной заместителем председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды 08.11.2018

Медицинские отходы сортируются в местах  их образования. Обеззараживание отработанных изделий  медицинского  назначения проводится физическим методом (в паровых стерилизаторах).  Отходы средств индивидуальной защиты (СИЗ) и костюмы однократного применения относятся к коду 7710104 - отходы, загрязненные кровью или биологическими    
жидкостями неинфицирующими, обеззараженные        
(обезвреженные). Обеззараженные медицинские отходы вывозятся на объекты согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

11. Ответственные для контроля инфекционных заболеваний: по профилактике инфекционных заболеваний, реализацию стандартов инфекционного контроля - заместитель главного врача по медицинской части Маковская А.А., врач-эпидемиолог Метлицкая А.Е., заведующие структурными подразделениями. Ответственные по обращению с отходами: заместитель главного врача по  хозяйственной  работе Котов М.Н., главная медицинская сестра Валенкова Н.Л., врач-эпидемиолог Метлицкая А.Е., старшие медицинские сестры отделений.

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами:

·                    минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов - да;

·                    доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров - да;

·                    сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - да;

·                    сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. - да;

·                    хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - да;

·                    обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер - нет;

·                    транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - да;

очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод - да (обеззараживание крови и биологических жидкостей пациентов).

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. Имеется План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в УЗ «2-я ГКБ», ответственный – Червяков А.М.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:

Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;

Экологические и социальные стандарты ВБ:

СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;

СЭС2 – Труд и условия труда;

СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;

СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;

Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);

Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда.

 (iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц,

(vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

Определить, когда и где документ был размещен и проведено его общественное обсуждение

14. Будет размещен на сайте больницы после согласования с ГУ «РНПЦ медтехнологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения»

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

 

15. Приказом   от  17.03.2021  №  42  «О назначении ответственных за обращение  с отходами» назначены   ответственные за обращение с отходами: заместитель главного врача по  хозяйственной  работе, главная медицинская сестра, врач-эпидемиолог,    старшие медицинские сестры отделений.

Приказом  от 03.03.2020 № 39А  «О системе инфекционного контроля»  назначены  ответственные  за обеспечение инфекционного контроля в отделениях: заведующие отделениями, старшие медицинские сестры.  Состав комиссии по инфекционному контролю: заместитель главного врача по медицинской части, врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра, заведующие отделениями. 

16. Приказом   от  17.03.2021  №  42  «О назначении ответственных за обращение  с отходами» назначены   ответственные за обращение с отходами: заместитель главного врача по  хозяйственной  работе, главная медицинская сестра, врач-эпидемиолог,    старшие медицинские сестры отделений.

Приказом  от 03.03.2020 № 39А  «О системе инфекционного контроля»  назначены  ответственные  за обеспечение инфекционного контроля в отделениях: заведующие отделениями, старшие медицинские сестры.  Состав комиссии по инфекционному контролю: заместитель главного врача по медицинской части, врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра, заведующие отделениями. 

17. Ответственность руководителя за инфекционный контроль и утилизацию отходов определяется Инструкцией по обращению с отходами производства, а также  приказами  главного врача больницы.

18. Для управления, координации и регулярного анализа проблем и результатов работы назначены  заместитель главного врача по медицинской части, заместитель главного врача по  хозяйственной  работе,  врач-эпидемиолог, главная медицинская сестра.

19. Приказом   от  17.03.2021  №  42  «О назначении ответственных за обращение  с отходами» назначены   ответственные за обращение с отходами: заместитель главного врача по  хозяйственной  работе, главная медицинская сестра, врач-эпидемиолог,    старшие медицинские сестры отделений.

20. Обучение  работников  по безопасному обращению с медицинскими отходами проводится в виде инструктажа при приеме на работу. Организовано обучение на рабочих местах с целью закрепления практических навыков и умений.

Разработаны алгоритмы действий при работе в условиях инфекции COVID-19 для сторонних обслуживающих организаций, проводится контроль использования средств индивидуальной защиты.

21. Лица, ответственные за рассмотрение обращений работников по вопросам инфекционного контроля и обращения с отходами: заместитель главного врача по медицинской части Маковская А.А., заместитель главного врача по хозяйственное работе Котов М.Н.

 

 

Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами

 

Основные мероприятия

Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски

Предлагаемые меры по смягчению последствий

Учреждение, ответственное за исполнение

График выполнения работ

Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США

Эксплуатация ОЗ

1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды

·  Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу

·  Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов

·  Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами

·  Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования

·  Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему

Организация здравоохранения

 

 

2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

·  Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности

·  Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости

Организация здравоохранения

 

 

3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы

·  Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами

·  Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ

·  Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов

Организация здравоохранения

 

 

4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

·  Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

·  Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе

 

 

 

5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей)

·  Повышенные риски для уязвимых групп населения

·  Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей

Организация здравоохранения

 

 

6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения

·  Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями

·  Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями

Организация здравоохранения

 

 

7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

 

 

8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

 

 

9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки

·  Проведение обучения сотрудников ОЗ

Организация здравоохранения

 

 

10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

·  Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения

 

 

11. Хранение отходов

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов

Организация здравоохранения

 

 

12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами

·  Проведение обучения сотрудников ОЗ

·  Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов

Организация здравоохранения

 

 

13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов

·  Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

·  Загрязнение окружающей среды

·  Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

·  Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов

Организация здравоохранения

 

 

14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности

·  Вопросы прав человека

·  Потенциальные риски для сотрудников ОЗ

·  Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19

Организация здравоохранения

 

 

15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов

·  Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций

·  Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

·  Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов

·  Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП

 

 

16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19

·  Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности

·  Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования

Организация здравоохранения

 

 

17. Чрезвычайные ситуации

·  Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания

·  Воздействие радиации

·  Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду

·  Отказ медицинского оборудования

·  Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами

·  Пожар

·  Иные непредвиденные ситуации

·  Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий

Организация здравоохранения

 

 


 

Часть 3. План экологического и социального мониторинга

 

Экологические и социальные аспекты

Что (кто) является параметром для мониторинга?

Куда

(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Как

(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Когда

(Определить частоту / или непрерывность?)

Стоимость

(если не включено в бюджет проекта)

Кто отвечает за мониторинг?

Этап эксплуатации

Загрязнение окружающей среды

Твердые отходы,

сточные воды и

выбросы в атмосферу

Организация здравоохранения,

оборудование для утилизации отходов

Визуальные наблюдения;

учет отходов в организации здравоохранения;

отчетная документация о сбросах сточных вод

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения,

РЦГЭиОЗ,

Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Медицинские отходы

Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов;

 

Визуальные наблюдения;

отчетная документация об обучении работниками здравоохранения;

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Временное хранение медицинских отходов и места захоронения

Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов;

ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы);

подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами

Организация здравоохранения;

обращение с отходами

Визуальные наблюдения;

отчетная документация об обучении работниками здравоохранения

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Специализированное транспортное средство;

обеспечение обучения водителей

Организация здравоохранения

Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

ОТТБ риски

Работники медицинской экспертизы;

проведенная оценка рисков рабочих пространств;

предусмотрено обучение;

предоставляется СИЗ;

подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда

Организация здравоохранения;

оборудование для утилизации отходов

отчетная документация организации здравоохранения

Ежеквартально

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Труд и условия труда

Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д.

Осмотр на рабочих местах

Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ

Постоянно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Трудовые вопросы

Социальные конфликты

гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство

Организация здравоохранения

МРЖ отчетная документация

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями

Риски и отсутствие доступа

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Визуальные наблюдения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения

Риски заражения

Места для хранения в организации здравоохранения

Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Управление рассмотрением жалоб

Полученные жалобы

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Чрезвычайные происшествия

Пролив в результате утечки, сброс воды;

Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний;

Воздействие радиации;

Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду;

Отказ медицинского оборудования;

Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар;

Другие возникающие события.

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

COVID - 19 статистика

Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте;

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения;

Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Ежедневно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Руководитель организации здравоохранения:

____________________С.Н.Прусевич

(подпись, инициалы, фамилия)

Лицо, ответственное за разработку и реализацию ПУООС,

проведение экологического и социального скрининга и мониторинга:

____________________ И.И. Кунаш

(подпись, инициалы, фамилия)

© УЗ “2-я городская клиническая больница”,

г. Минск, ул. Энгельса, 25

Разработка и поддержка сайта:
Группа компаний «ЦВР «ОКТЯБРЬСКИЙ»